USB K-L-line адаптер


USB K-L-line адаптер

USB K-L-line адаптер предназначен для связи персонального компьютера с диагностической шиной автомобиля — интерфейс ISO-9141. Этот проект предназначен для сборки недорого устройства с использованием специально для этой цели разработанной печатной платы ch-c0010pcb. Для уменьшения габаритов адаптера элементы схемы расположены с двух сторон печатной платы, что позволило, при необходимости, поместить её в корпусе KM1. Питание адаптера осуществляется от USB-порта. Для контроля подключения к USB-порту на плате предусмотрен светодиодный индикатор. Для индикации обмена по последовательному порту встроены светодиодные индикаторы RX и TX. Для контроля подключения к бортовой сети автомобиля встроен светодиодный индикатор 12 V. Адаптер позволяет подключаться к блокам управления как с 12 V, так и с 5 V шиной, для этого в адаптер встроен стабилизатор на 5 V и есть переключатель выбора напряжения шины.


Файлы для загрузки (описания — USB — драйвера, ссылки на производителя  http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm)

 

Схема адаптера

K-line адаптер принципиальная электрическая схема

Примечание: на схеме представлены два стабилизатора и два светодиода, это сделано для разводки платы под два типа корпусов. Стабилизаторы можно использовать как в корпусе TO-92, так и в корпусе SOIC-8. Для бескорпусного исполнения применяются светодиоды для поверхностного монтажа.


Комплектующие для самостоятельной сборки

В таблице приведен тип, необходимое количество деталей для сборки адаптера, а также ссылки, по которым можно  приобрести детали.

Наименование Типоразмер Тип Количество Примечание
Стабилизатор SOIC-8 (TO-92) 78L05 1 ST1(ST2)
Драйвер K-line soic-8 L9637D
1 DR1
Драйвер USB-USART ssop-28 FT232RL 1 FT1
Диодная сборка sot23 BAV70 1 D1
Переключаталь 2 пин JUMPER-H/B (высокие) 1 J1*
Межплатный соединитель 3пин PLS40-G 1 J1*
Транзистор sot23 BC847C 2 V1,V2
Конденсатор 0805 0,1х50v 6 C1,C2,C3,C4,C5,C7
Конденсатор 0805 0,01x50v 1 C8
Эл.конденсатор (или керамический 1206) А 4,7х35v (4,7х25) 1 C6
Резистор 1206 510 2 R1,R2
Резистор 0805 1,0к 3 R6,R7,R8
Резистор 0805 2,0к 1 R5
Резистор 0805 3,0к 1 R3
Резистор 0805 10,0к 1 R4
Фильтр (Феррит) 0805 LCBB-601 1 FB1
Cоединитель USB USB-B Гнездо USB-B тип B угловое на плату 1 CON3
Соединитель 3,5mm DG333J-02 2 CON1*,CON2*
Соединитель 3,5mm DG333K-02 2 CON1*,CON2*
Светодиод красный (выводной) 0805 Светодиод SMD 0805 Красный 2 LD1*,LD2*, LD7*,LD8*
Светодиод зеленый (выводной)  0805 Светодиод SMD 0805 Зелёный 1 LD5*,LD6*
Светодиод желтый (выводной)   0805 Светодиод SMD 0805  Желтый 1 LD3*,LD4*
Печатная плата   ch-c010pcb 1  
Шнур USB   Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м 1  

по допуску на резисторы и конденсаторы в корпусе 0805 можно использовать + 50%.

Сборочный чертеж платы — верхняя сторона


Сборочный чертёж платы — нижняя сторона

 K-line сборочный чертеж — Нижняя сторона


Рекомендации по сборке

В первую очередь произведите запайку микросхем FT232R и L9637. 

Рекомендации при пайке SSOP-корпусов. При пайке FT232R добавьте больше флюса на место пайки, чтобы избежать закорачивания ножек. Выводы посадочного места микросхемы специально сделаны удлиненными для удобства ручной пайки. Если все же получились «сопли» очистите паяльник от излишков припоя, добавьте на ножки чипа побольше флюса и снимите лишний припой паяльником. Если и так не получиться, используйте оплетку для снятия излишек припоя.

Далее запаяйте резисторы на нижней стороне платы. После этого проверьте на просвет отсутствие «соплей» особенно на FT232R.

Следующее, запаяйте все СМД-компоненты на верней стороне. Последними устанавливайте «штырьки» PLS40-G (всего надо три пина) и электролитический конденсатор. Далее установите USB-B разъем. Особое внимание уделите пайке крепления разъема. После этого механически соедините DG333K-02 в пары и вставьте в них DG333J-02 после чего установите разъем на плату и припаяйте её. Обратите при этом внимание на вертикальное положение разъема.

K-line Вид снизу K-line Вид сверху

 

Устройство в наладке не требуется и как правило начинает работать сразу. Не забудьте установить переключатель для выбора напряжения шины данных. В основном используется 12 вольтовая шина.

Положение джампера для 12 вольтовой шины.

Положение переключателя для 12 вольтовой шины.

Для некоторых ЭБУ (Bosch, Январь 4.Х) необходимо переключиться на 5 вольтовую шину.

Положение джампера для 5 вольтовой шины.

Положение джампера для 5 вольтовой шины.

Примечание. Плата рассчитана на установку двух типов корпусов стабилизаторов 78L05 в SOIC-8 или TO-92. Если вы планируете собрать адаптер в корпусе KM1 Корпус KM1, то на плате предусмотрена возможность установки выводных светодиодов диаметром 3 мм. Крайние светодиоды осуществляют контроль питающего напряжения. Со стороны USB-порта — контроль 5 V, с противоположной стороны — 12 V. В середине расположены индикаторы сигналов передачи и приема данных RX и TX.


Проверка работоспособности адаптера

Назначение выводов K-L-line адаптера

Назначение выводов K-L-line адаптера

Полнофункциональную проверку можно провести только при подключении к автомобилю, но проверку работоспособности USB K-L-line адаптера можно выполнить и при наличии одного ПК. В начале необходимо выполнить установку драйверов, а затем, загрузив диагностическую программу, проверить по работе индикаторных светодиодов «попытку» обмена данными (не забудьте установить переключатель). Осциллографом или любым пробником можно проверить наличие импульсов на K- и L- шине.

Для подключения к ПК необходимо приобрести USB-кабель (еще его называют «кабель для подключения принтера») Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м.

После подключения кабеля должен загореться светодиод «Индикатора подключения к ПК». После чего Windows автоматически запустит поиск драйверов…


Для диагностики автомобиля необходимы диагностические программы, а также знания по работе с диагностическим оборудованием. В сети можно много найти бесплатных и условно бесплатных программ, а также море информации по подключению диагностического оборудования, работы с программами диагностики. Приведем некоторые ссылки на сайты, на которых вы сможете получить интересующую вас информацию:

 

Подключение адаптера к автомобилюПодключение K-L-Line адаптера диагностическому разъему OBD2

Mersedes-Bens

Opel подключение

VW, Audi, Seat, Skoda подключение

Mersedes-Bens (OBD) подключение

Mersedens-Bens подключение

Mersedes-Bens Sprinter, VW LT, Iveco TurdoDaily подключение

VAZ подключение

ГАЗ, УАЗ подключение

Alfa Romeo, Fiat, Lancia подключение

BMW подключение

Peugeot, Citroen подключение

Renault, Москвич подключение

k-l-line_po13

Расширенное описание разъема OBD-2

Упрощенное только для ISO 9141-2 (Euro-3)


 

Файлы для загрузки

 Схема адаптера.

 Сборочный чертеж платы — верх.

 Сборочный чертеж платы — низ.

 Документация по установке драйвера (и сам драйвер)

последнюю версию драйвера можно скачать с сайта производителя FT232 http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm.

 Информация по подключению адаптера к автомобилю.

Хочу купить полностью собранный!

С наилучшими пожеланиями Catcatcat


Информация по загрузке драйверов на сайте  http://www.ftdichip.com.

    Архитектура процессора  
Операционная система Дата выпуска x86 (32-разрядная версия) x64 (64-разрядная версия) КПП ARM MIPSII MIPSIV SH4 Комментарии
Windows * 2012-04-26 2.08.24 2.08.24 2.08.24 WHQL Certified 
доступна как исполняемый файл установки Примечания к выпуску 
Linux 2009-05-14 1.5.0 1.5.0 Все FTDI устройств в настоящее время поддерживается в Ubuntu 11.10, ядро 3.0.0-19 
Обратитесь к TN-101 , если вам нужен пользовательский ПДС VID / PID в Linux
Mac OS X 2012-08-10 2.2.18 2.2.18 2.2.18 Клиенты, желающие иметь VID / PID сочетание добавил следует обратиться FTDI поддержки
Windows CE 4.2-5.2 ** 2012-01-06 1.1.0.10 1.1.0.14 1.1.0.10 1.1.0.10 1.1.0.10  
Windows CE 6.0 2012-01-06 1.1.0.10 1.1.0.14 1.1.0.10 1.1.0.10 1.1.0.10  

* Включает в себя следующие версии операционной системы Windows:. Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2 ** включает в себя следующие версии Windows CE 4.2-5.2 операционных систем: Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5, Windows Mobile 6, Windows Mobile 6.1, Windows Mobile 6.5 больше не поддерживается:


 

USB K-L-line адаптер: 33 комментария

  1. А нет ли ошибки в формировании линии L? В разных схемах по разному, видел несколько схем с одним транзистором, в этой схеме два по схеме с ОЭ, получается, сигнал дважды инвертируется. Может в этом проблема с машинами VAG?

  2. Не удалось подружить данный адаптер с Renault Logan 2006 года. Сам адаптер мигает светодиодами при попытке установить связь через реношную программу DDT2000, но ЭБУ автомобиля никак не реагирует и в ответ тишина. Задержки и размеры буфера в драйверах перепробовал все возможные, но ничего не вышло.

    1. Это ж только адаптер, если в Renault Logan 2006 года есть Kline шина и нет связи, то нужна новая программа, но я в этом сомневаюсь. В таких машинах CAN скорей всего, и вам нужен адаптер для CAN шины.

      1. Разобрался, всё заработало! Проблема оказалась в фэйковом чипе FT232RL. Надо заметить, что адаптер я покупал в интернет-магазине Ворон. Поставил последние драйвера версии 2.14 и если запустить HyperTerminal и для проверки набирать с клавиатуры любой текст, то адаптер выдает на выход фразу «Non genuine device found!» в цикле. Естественно ЭБУ автомобиля на такое ничего не мог ответить. Поставил драйвер 2.08 и всё наладилось. Так что текст «последнюю версию драйвера можно скачать с сайта производителя FT232» неплохо было бы из описания устройства исключить!

  3. Адаптер классный. Все работает. Спасибо! Пробовал на нескольких машинах (ВАЗ 21104, Sens, Chevrolet Aveo). Но приехал друг на Renault Kangoo (дизель) не смог увидеть ЭБУ ни одной программой. На форумах читал что такие авто читаются программой DDT2000. Но ничего не получилось. Может кто знает или посоветует другую программу, или может адаптер другой нужен?!

    1. K-L-line адаптер — это всего лишь преобразователь одно типа интерфейса в другой и не более.
      Если не работает, значит нужна другая программа или в Рено просто уже K-L-line шины нет, там CAN скорей всего…

  4. Скажите пожалуйста. Можно ли данный адаптер использовать для подключения к ГБО (газовое оборудование). И если да то как прямо к выходам или надо подпаиваться к ногам микросхемы?!
    P.S.на фишке выходит 4 провода: +12V, TX, RX, GND.
    Зарание спасибо.

    1. Бес понятия, пробуйте, это просто адаптер и не более, он преобразует один вид интерфейса в другой, все зависит от ПО. Если ваше ГБО использует K-L-line шину и ПО настроена на работу с КОМпортом, должно работать. Но это все надо проверять…

  5. подскажите хочу клайн адаптер впихнуть в обд корпус ,нужно ли выпаивать смд светодиоды или можно паралельно поставить обычные светодиоды?

    1. Впихнуть можно, но в зависимости, от типа поставленного типа светодиода параллельно установленному светику, какой-то из двух может, быть не гореть или плохо светиться.

  6. Ура !!!
    Я зарегистрировался !
    Темя, я смотрю, не очень активная.
    Большое спасибо Автору за добротный труд !
    Сейчас занят другим проектом, немного позже выскажу свои идеи.

      1. быстрей и дешевле, а где здесь заморочка и в чем? если считать изготовление платы заморочкой, то как назвать пайку SMD элементов. на изготовление уйдет полчаса, час максимум!!!!!!!!!!

  7. Собрал даный девайс. Использовал совместно с VAG-COM и Вася диагност. Драйвер установился без проблем. При подсоединении к авто (VW Passat B5.5 2003) — VAG-COM пишет port status: ОК, interface: not found. Не знаю на что грешить. Светодиоды два светится ПК и Авто, два перемигиваются. Что-то я наверное не так делаю.

    1. В этом устройстве, нет ничего серьезного, это обычный преобразователь интерфейсов (уровней сигналов).
      Все ошибки, это или нет контакта или КЗ. — проверить на качество пайки.
      Правильно выставите питание k-line шины. Главное — если питание драйвера L9637 отключено не будет работать передачи данных.
      Т.е. должны гореть светодиоды питания, и должны быть мигать светодиоды передачи.
      Если ПО говорит, что нет связи (а ПО гарантировано работает с этим ЭБУ), значит надо искать в разъеме (авто) контакт k-line шины. Есть варианты когда необходимо в разъеме поставить перемычку. Т.е. надо искать куда подключиться.

  8. Паял сегодня плату. Исправьте ошибку в обозначении конденсатора С8. На полиэтиленовом пакетике с конденсаторами ошибочно написано С7, а должно быть С8! Комплект приятный, но не понял зачем практически все детали кроме микросхем вместо нужного в схеме количества присутствуют с запасом больше чем в два раза? Вот сижу и мучаюсь куда их теперь девать :)

    1. Передадим в Ворон, а почему больше, чем необходимо :), так это просто, это для тех которым, чтобы припаять один резистор, два надо потерять. Поэтому все довольны и всем всегда всего хватает. А это самое важное.

  9. Я не специалист, но если в ней интерфейс ISO-9141, то подойдет. Скорей всего, что ДА (1994год). Начинать надо с программы диагностики. Если ваша программа просит K-line адаптер, то можно смело собирать. Но желательно еще где нибудь «поспрашать».

  10. КМ1 — предназначен только для склеивания, на углы крышки наноситься по одной капельки растворителя (дихлорэтан или этилацетат, или циакриновый «китайский» клей.) прижимаешь на 15 секунд. Крепление платы, только за счет своих габаритов.

  11. Catcatcat, спасибо за удачную реализацию адаптера. Все работает отлично.
    Сегодня подключал к машине (ВАЗ 2111 — Январь 5.1), стирал ошибки. Фото собранного устройства выложу на форуме когда доделаю корпус.
    Вот, кстати, еще хотел спросить, корпус КМ1 не имеет ни защелок, ни винтов для соединения его половинок, по этому поводу есть какие-то решения? Иль выдумывать что-то свое?

  12. Да, неувязка вышла. Спасибо за замечание. Со ссылкой, исправили. Пока сайт тестируется, не успели все проверить. Плата адаптера в корпус КМ1 влезет, под его проектировалась, для этого есть отверстия в плате под выводные светодиоды. Что бы можно, было индикацию на корпус вывести (поэтому она такая большая получилась).

  13. Измените, пожалуйста, ссылку на печатную плату в списке «Комплектующие для самостоятельной сборки.» на правильную плату, а не на плату датчика протечки. Заказал, не проверив, две платы, теперь вот думаю — где б мне протечку устроить..:))
    Да, и еще, вышеописанный корпус KM1 довольно маленький, плата датчика протечки в него не влазит не по ширине, ни по длине. А вот плата К-Лайн влезет? или лучше сразу запастись корпусами типа KM2A?

    1. подскажите планирую К-Лайн адаптер всунуть в обд корпус, мне нужно выпаивать смд светодиоды или можно паралельно поставить обычные светодиоды?

Добавить комментарий